Новости

Спорт клуб "Экшен" > Синкендо.

: История Синкендо : Философия Синкендо : Философские принципы (ч.1, ч.2, ч.3) : Факты :

: Тамэсигири : Технические основы : 10 основ японского фехтования (ч.1, ч.2, ч.3) :

: Тренировки :

Синкендо. 10 основ японского фехтования. Ч3.

Какудо

Когда кто-то рубит бамбук или татами-омоте, какудо (угол рубки) в 35 градусов позволит мечу легко и с минимальной нагрузкой на острие пройти мишень. Если угол рубки приближается до 90 градусов, величина нагрузки на меч увеличивается. Поскольку волокна твердого или грубого бамбука особенно крепки, наилучший угол для рубки бамбука – 35 градусов, в другом случае мечу может повредить. Поскольку вара и татами-омоте мягкие, их можно рубить при дорогом кутье. При выполнении рокутенгири (шеститочечного удара) на мишени будет недостаточно места для выполнения всех шести ударов при кутье в 35 градусов; поэтому удары должны направляться в 40-45 градусов. Если угол кесагири больше 45 градусов, удар станет больше похож на йокогири, и его нельзя называть кесагири. Углы для кесагири могут меняться, в зависимости от материала, который рубится, но угол для йокогири должен всегда быть четко горизонтальным (90 градусов). Если локти или руки двигаются вверх или вниз во время йокогири, удар не будет прямым.

Бамбук не должен рубиться сбоку, потому что его волокна слишком крепки. Для выполнения йокогири на бамбуци, бамбук нужно ставить под углом. В результате отрубленный бамбук будет выглядеть, вроде бы на нем выполняли кесагири.





Маай

Маай означает «расстояние», и в фехтовании относится к расстоянию между двумя партнерами или между испытателем и мишенью. Когда два партнера стоят лицом друг к другу в камае, важно, чтобы они стояли наружу зоны атаки партнера. Во время спаррингу один из партнеров должен постоянно поддерживать наступающее расстояние, перемещаясь ближе или дальше от киссаки (кончика) или моноуци (площади рубки) меча оппонента.1 Способность измерять дистанцию является критической для понимания следующего движения.

При выполнении сидзан суемоногири (рубка неподвижных мишеней), важно рубить мишень с помощью моноуци меча. При рубке верхнего участка мишени или рубке с помощью кириаге, исполняющий должен переместиться ближе к мишени.





В тамесигири мишень рубится плоскостью моноуци меча

Дзюсин-но Идо

Дзюсин-но идо – это техника изменения баланса и перемещение веса во время рубки. Если студент понимает Дзюсин-но идо и выполняет ее правильно, сила маха будет увеличиваться, как и потенциальные навыки студента в рубке. Вместо того, чтобы возлагаться силу рук или остроту меча, испытатель должен перемещать в меч силу всего своего тела. При изменении баланса, если используется нижняя часть тела, чтобы вести верхнюю часть тела, сила тела и мах меча объединятся. Во время кесагири семьдесят процентов веса должно быть на передней стопе. Во время йокогири ведуча нога должна нести семьдесят процентов веса. Во время кириаге нужно скрутить свою талию для перемещения баланса из задней ноги на переднюю. При перемещении веса и баланса убедитесь, что позвоночник прямой и поддерживается цюсинсен (центральный баланс).
Томе

Томе – это техника остановки меча в конце маха. Когда позиция томе правильна, осанка тела будет поддерживаться естественным путем. Если студент не может выполнить томе правильно, он рискует ударить своего партнера во время тациуци, ударить мечом о пол или навредить собственным запястьям или локтям. Когда кто-то рубит, необходимо прикладывать скорость и силу во время удара, но и то, и другое должно уменьшаться после прохождения мечом мишени. В другом случае меч будет вибрировать и отражаться во время томе, или мах станет обури (широкий мах), и в результате осанка фехтовальщика зломиться. Кроме того, локти никогда не должны быть слишком розтягнени или замкнутые, поскольку это повлечет удар или травму локтей (называется йайхидзи). Для томе йокогири кончик меча должен остановиться около одного футу (?30 см) от боковой линии тела; для томе кесагири кончик меча должен остановиться на уровне колена. В фехтовании есть три основных участков томе, или сандан-доме – дзедан,тюдан и гедан.
Основные техники томе

Фуридоме (семь техник, плюс цуки или выпад, в качестве восьмой, что обычно не используется при тамесигири) Нагаси-доме (шесть техник) Макури, Каеси, Нагаси Макури, каеси, и нагаси – более сложные техники, которые состоят из непрерывного плавного маха. При макури меч вращающийся для того, чтобы пройти по линии маха и вернуться в начальную фуридаси удара, из которого тот же удар можно повторить (например, кесагири после кесагири). Из каеси меч разворачивается после маха, чтобы ударить по той же траектории, но в противоположном направлении (например, кириаге после кесагири). Из нагаси меч переходит на другую линию маха после завершения удара (например, йокогири после кесагири). В каждой из этих техник запястья размыкаются после начального маха при подготовке для следующего маха. Запястье, локти и плечевые соединения, должны двигаться плавно, сопровождаясь срученням в талии.

Во время рендзокугири (непрерывная рубка) легко могут появляться неправильные тацисудзи, гасудзи, и какудо. При вращении меча необходимо моментально переходить в позицию фуридаси в дзедан, ваки, или йоко гамае для переналаштування тацисудзи и гасудзи. Очевидно, что, при привлечении партнера в тациуци выполнение томе после каждого маха будет замедлять машет, блокирование и атакование. Для того, чтобы блокировать атаку оппонента и быстро и эффективно переместиться для контратаки, необходимо использовать рендзокугири. После того, как студент научится правильно выполнять томе, тогда уже можно изучать макури, каеси, и нагаси.

Основные техники макури, каеси, и нагаси

макури (шесть техник) каеси (шесть техник) нагаси (восемнадцать техник)

Регулярные занятия Синкендо. Расписание.

 

Ещё по теме:

активный отдых - спорт чанбара - сражения на безопасном оружии

занятия иайдо

самооборона с оружием

тренировки Тояма рю

школа ката Тояма рю тамэсигири

 


Предложения


Обновления

Контакты: +7 (916) 108 40 40 тренировки
ICQ: 218902321 E-mail: mikheevpetr (a) yandex ru
Москва, спорт клуб "Экшн". Контакты.
© 2006-2010 Action Club; design by Anna Minaeva